Салонные фильтры предназначены для очистки воздуха, который поступает через систему кондиционирования во внутреннее пространство салона. Салонные фильтры играют немаловажную роль, так как исследователями доказано, что при включенной вентиляции, концентрация цветочной пыльцы и пыли от 3 до 6 раз превышает их содержание вне автомобиля, а это очень пагубно влияет на здоровье людей, находящихся в салоне машины.
Они бывают двух видов: фильтры, сделанные из синтетического материала, с антибактериальной пропиткой, которые способны улавливать только пыль и пыльцу растений. И угольные фильтры, сделанные из синтетического материала с наполнением из активированного угля, которые не только улавливают пыль и пыльцу растений и имеют антибактериальную пропитку, но и частично улавливают вредные выбросы CO2 и абсорбируют их в угле. Но свойства угольного фильтра, поглощающего вредные выбросы, небезграничны, и после потери этих свойств он действует как обычный фильтр. Замену салонного фильтра необходимо производить регулярно, примерно каждые 10000 км пробега. Увеличение периодичности замены фильтра сохраняет качество фильтрации на высоком уровне и может быть обусловлено частым использованием транспортного средства, сезонным цветением растений, а также высокой степенью запылённости и загазованности местности.
Гидравлический фильтр обеспечивает оптимальные условия эксплуатации гидравлической системы автомобиля. Надёжная работа гидравлических систем, таких как гидропневматические системы подвески, системы управления автомобилем (гидроусилители) во многом зависит от свойств гидравлического масла. К основным загрязнениям масла относятся шламы, которые представляют собой мелкие частички пыли, металлические опилки, образовавшиеся в результате истирания взаимодействующих друг с другом элементов, а также продуктов химического разложения масла. Твёрдые частицы пыли, а также стружки и осколки металла могут спровоцировать аварию, которую трудно предусмотреть: например, повреждение клапанов, заклинивание подвижных элементов насоса, клапанов или сервомоторов.
Масляный фильтр - устройство, предназначенное для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел. Использование качественных моторных масел – один из способов сохранения двигателя автомобиля в хорошем состоянии в течение всего срока эксплуатации. Но дело в том, что процесс загрязнения масла непрерывен. Под действием высоких температур и существенных нагрузок в нём происходят необратимые химические процессы, в результате которых образуется ряд как органических, так и неорганических соединений, которые и образуют твердые частицы, загрязняющие масло. Большое содержание в масле инородных веществ вызывает его быстрое старение и необходимость замены. Загрязнение масла в дизелях имеет свои особенности - в отличие от бензиновых и газовых двигателей здесь значительно выше содержание сажи. Её присутствие подавляет противоизносные свойства масляных присадок и усиливает выпадение отложений. Поэтому масляный фильтр просто необходим, иначе двигатель автомобиля в скором времени выйдет из строя.
Воздушный фильтр защищает двигатель вашего автомобиля от губительного воздействия многих загрязнителей, которые содержатся в воздухе. Подобно температуре и влажности они невидимы, но они вредят двигателю и могут привести к серьёзным повреждениям всех компонентов двигателя. Загрязнённые микрочастицы из воздуха оседают на стенках цилиндров и при каждом ходе поршня смываются в картер. Смешиваясь с маслом, пыль доставляется ко всем трущимся деталям двигателя, что значительно увеличивает скорость их износа. Воздушные фильтры подразделяются на два вида: обычные и фильтры нулевого сопротивления. Простые бумажные составляющие обычного фильтра оказывают большое сопротивление потоку воздуха, так как материал, из которого сделан фильтр, очень плотный. Чем выше сопротивление воздуха, тем выше показатели потери мощности. Это особенно проявляется в случаях засорения фильтра. Фильтр нулевого сопротивления изготавливается из другого материала, и, за счёт этого, обладает более высокой пропускной способностью, что даёт возможность максимально уменьшить сопротивление на впуске, не снижая фильтрующую способность и повысить мощность двигателя.
Фильтр нулевого сопротивления
Обычный воздушный фильтр
Топливный фильтр предназначен для очистки топлива в автомобилях, имеющих систему впрыска топлива. Фильтр устанавливается после топливного насоса и предохраняет форсунки от попадания
механических примесей и воды, что обеспечивает исправность и долговечность топливной системы автомобилей, а это очень важно для безопасной эксплуатации любой машины. Примеси собираются в фильтре, поэтому его регулярная замена позволит уменьшить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Если этот вид автомобильного фильтра исключить, то в скором времени топливная система вашего автомобиля будет подвержена коррозии и выйдет из строя.
Фильтр АКПП предназначен для очистки масла в автоматической коробке переключения передач.
Фильтры АКПП бывают:
· сменный (одноразовый)
· стационарный (ремонтный)
· металлическая сеточка (требующая промывки)
Сменный фильтр АКПП:
Если в АКПП стоит сменный (одноразовый) фильтр, то он меняется (не чистится!) при каждой замене ATF. Если стоит стационарный так называемый ремонтный) фильтр, который доступен только при разборе АКПП, то специфична процедура замены жидкости для каждого типа АКПП. Если же жидкость фильтруется через металлическую сеточку, то она должна частично промываться специальной жидкостью при смене ATF. Никаких дополнительных механических чисток, со снятием поддона АКПП для неё не предусмотрено.
Поддон АКПП с фильтром:
Как определить какой фильтр на Вашем авто? Сменные и не сменные фильтра производители устанавливают даже на одной марке, но с различной комплектацией автомобиля. Часто устанавливается два фильтра: сменный и стационарный. Определить точно, что меняется, а что нет, можно только специалисту, также какой именно фильтр в вашем автомобиле могут подсказать наши менеджеры. Для этого вы можете отправить vin запрос или воспользоваться формой контакты. При замене масла в АКПП применяется специальная промывочная жидкость. Очень полезная для большинства коробок процедура. Но существует большой ряд АКПП, которым эта процедура противопоказана. Внутри этих АКПП стоят стационарные фильтра, которые меняются только при ремонте коробки, и применение промывки может испортить этот фильтр, а заодно и АКПП. Подсказать о наличии такого фильтра может наш менеджер. Причем устанавливаются такие фильтра на все большем количестве японских авто.