История Lancia
В начале ХХ века, а именно 7 ноября 1906 года, уже известный на то время гонщик Vincenzo Lancia (Винченцо Лянча) основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia совместно с партнером Клаудио Фоджолином. И уже буквально год спустя выпустили в свет свой первый автомобиль под именем Lancia 18-24 НР.
В 1908 году на основе Lancia Alfa они представляют новую модель — Lancia Dialfa. Её укомплектовали шестицилиндровым двигателем!
А 1913 году выпускается большая Lancia Тhеtа. На ней впервые в то время серийно устанавливалось электроосвещение. Theta отличилась высокой надежностью.
Во время Первой Мировой войны по указу правительства Италии фирма Lancia временно стала военным предприятием. Вместо выпуска шикарных автомобилей и автозапчастей к ним пришлось перестраиваться, и начинать выпускать грузовики, спецмашины и даже бронетехнику и автозапчасти к ним.
Война, как это ни странно, помогла развитию компании, и в 1919 году появляется новая модель Каppа, это была усовершенствованная и обновленная Тhеtа.
Новый этап в жизни компании Lancia начался с выпуска в 1921 году модели Lambda — это было первое в мире авто с несущим кузовом. В октябре 1922 года этот автомобиль покорил всех в Парижском автосалоне. В период производства Lancia Lambda с 1921 по 1931 годы их было продано приблизительно 13000 разных серий (всего у этой модели было девять модернизаций).
Изюминкой следующей модели топ-класса стал запатентованный механизм, соединяющий двигатель и раму. Это была — Аstura. Наряду с ней выпускались модели попроще: Lancia Аrtena и Lancia Аugusta с несущим кузовом и гидротормозами Lockheed.
Последним выпущенным автомобилем маэстро Лянча, была Lancia Аprilia. Винченцо Лянча умер 15 февраля 1937 года. В этом же году выпустили Lancia Аprilia.
Весной 1950 года на Туринском мотор-шоу публике была показана Lancia Аurelia. Её конструктор - Витторио Яно, был творцом автомобилей Alfa Romeo 20-30-х годов.
в 1957 году предстала следующая дорогостоящая модель. Это была Lancia Flaminia. Автомобиль мог разгоняться до 160 км/ч. Отличительной деталью стали «дворники» заднего стекла.
С 1969 фирма Lancia перешла в состав концерна FIAT, а в 1996 отпраздновала свое 90-летие, выпустила на авторынок несколько новинок.
В 90-е годы выпускались классические линии— Ypsilon, Delta, Dedra, Kappa и Zeta. В 2000 году Dedra сменили на Lybra. Эта линия занимается производством роскошных автомобилей и автозапчастей к ним в концерне.
Модель Ypsilon — самая маленькая среди автомашин Lancia и является преемником модели Lancia-Y10. Впервые показана в Женеве в 1995, в современном виде производится с 1996 года. Они оснащены двигателем серии Fire с четырьмя клапанами на цилиндр или мотором современного семейства FIAT. В комплектации LS устанавливается гидроусилитель руля.
В модели Elefantino, 1997 года выпуска, на средних стойках крыши изображены синие слоны, также она отличается очень стильной окраской интерьера.
Модель Delta из категории малого класса производится в пяти- и трехдверном варианте «хэтчбек». Автомобили оснащены 4-цилиндровыми двигателями типа HF с двумя клапанами на цилиндр и турбокомпрессором. С таким двигателем автомобиль может разогнаться с места до 100 км/ч за 7,5 с.
Модель Dedra производилась на основе автомобиля Delta, она снабжена таким же двигателем, только без турбонаддувного дизеля. Выпускалось 15 модификаций Dedra, четырехдверный седан и универсал Station Wagon.
Автомобиль Kappa относится к классу «люкс» и производится в моделях - «седан», «купе» и «универсал». Lancia Kappa Station Wagon — вместительный универсал с большим багажным отсеком.
Модель Zeta - это объединенный проект фирм FIAT, Peugeot и Citroen.
Автомобили (и автозапчасти) Lancia в ряду машин итальянского концерна стоят выше по техническим показателям, чем FIAT. Они намного лучше укомплектованы, несколько дороже, и по виду достаточно сильно выделяются из массовой продукции концерна FIAT.