Моторное масло играет важную роль в уходе за двигателем автомобиля. При выборе масла следует придерживаться рекомендаций, которые описаны в сервисной книжке к Вашему автомобилю, ведь все масла рассчитаны для разных двигателей, условий эксплуатации и имеют разные наборы присадок. Если такой книжки не имеется, проконсультируйтесь с работниками магазина (менеджерами консультантами) нашего магазина (ссылка на обратную связь), они обязательно подскажут какое масло подойдёт двигателю Вашей машины. Чтобы не ошибиться в выборе масла нужно обращать внимание не только на его производителя и химический состав, но и обязательно на его маркировку.
Важнейшим свойством масла является его вязкость. Описание соответствия вязкостно - температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE (разработана американской ассоциацией автомобильных инженеров). Классификация описывает сезонное масло, в котором подразделяют три вида вязкости масел: зимние, летние и всесезонные.
Зимние масла (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) - обозначаются цифрой и буквой "W" (Winter - зима), цифра означает вязкость. Основные свойства определяется по следующим параметрам: - максимальная допустимая вязкость масла низкотемпературной проворачиваемости – это показатель, при котором обеспечивается проворачиваемость холодного двигателя стартером и его запуск;
- вязкость масла низкотемпературной прокачиваемости - показатель определяется как наименьшая температура, при которой вязкость не превышает величины 60000 мПа•с, что обеспечивает прокачивание масла по смазочной системе под давлением при холодном запуске двигателя во избежания сухого трения деталей;
- минимальная кинематическая вязкость при 100° С - показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе. Нижний предел рабочей температуры для зимних классов моторных масел Класс Предельная рабочая температура Температура застывания 0W -30 -35 5W -25 -30 10W -20 -25 15W -15 -20 20W -10 -15 25W -5 -10
Летние масла (SAE 20, 30, 40, 50, 60) - обозначаются только цифрой, без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ассортимента масел определяется по: - MIN и MAX кинематическим вязкостям. При 100° С - показатель, который определяет минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
- MIN вязкости при 150° С и скорости сдвига 106 с-1. Всесезонные масла обозначаются комбинацией, которая состоит из зимнего и летнего ряда, разделённой «тире» (SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W- 60). Их преимущество заключается в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Следует помнить, что недопустимо заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем для вашего мотора. Масло с большей вязкостью применяется в двигателях, работающих при больших нагрузках или высоких температурах, более низкая вязкость применяется в высокооборотных двигателях Качество масла определяется по системе API (American Petroleum Institute). Марка масла обозначается двумя буквами: • Если первая буква S – масло предназначено для бензиновых двигателей. Для каждой новой категории присваивается дополнительная (вторая) буква в алфавитном порядке: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH, API SJ, SL и SM. Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, SH на сегодняшний день признаны устаревшими. • Первая буква C – означает, что масло для дизельных моторов, а также дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Вторая буква дополняется по алфавиту: API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4, API CH-4, CI-4 (CI-4 plus) и CJ-4. На сегодняшний день категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II признаны устаревшими. • Вторая буква указывает на эксплутационные свойства и чем ниже уровень, тем выше буква в алфавите. • EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла - ряд высококачественных масел, который состоит из маловязких, легкотекучих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях. Существуют универсальные масла, которые имеют двойное обозначение: API SG/CD, API SJ/CF, они пригодны и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Имейте ввиду, что ни в коем случае нельзя смешивать масла разных марок и производителей. Масла разных марок, разных классов могут быть несовместимы и при слиянии образовывать желеобразную массу, что может привести к поломке двигателя. Также учтите следующие рекомендации: • Масла на минеральной основе предназначены для смазки форсированных карбюраторных двигателей отечественных и зарубежных автомобилей, а также для автомобилей с поношенными двигателями, так как синтетические масла агрессивно воздействуют на материал, из которого изготавливают уплотнения, сальники и другие части для таких автомобилей; • Полусинтетические масла предназначены для смазки современных бензиновых двигателей, включая двигатели с впрыском топлива. Минеральная или гидрокрекинговая основа с синтетическими присадками. Рекомендуется для микроавтобусов и джипов; • Синтетическое советуют использовать в новых форсированных бензиновых двигателях с турбонаддувом, а в дизельных с наддувом. Подходит для спортивных, гоночных машин, а также для новых автомобилей с двигателями, работающими в тяжелых условиях, выпущенные после 1995г. рекомендуется использование синтетических моторных масел; • Не следует заливать масло выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может попасть в систему выпуска и повредить каталитический нейтрализатор. Не добавляйте в масло никаких добавок, независимо от их назначения.
|